PCN6. Устанавливаем Call-центр для охранного предприятия
Инструкция по интеграции пультовой программы PCN6 с call-центром Crypto Smart SIP.
1. Скачайте программу «Crypto Smart Gateway» скачать
2. Установите на ПК
Программное обеспечение «Crypto Smart Gateway» устанавливается на компьютер с пультовым программным обеспечением. В некоторых случаяx возможна установка на другой ПК, находящийся в одной локальной сети с сервером.
Системные требования к ПК
- Программное обеспечение «Crypto Smart Gateway» работает в среде Windows 64-bit
- Рекомендуемые операционные системы: Windows 7/8/10
- .NET Framework 4.7.2 и выше
Архитектура сервиса
3. Первый запуск и регистрация программы «Crypto Smart Gateway»
3.1 Запустите программу «Crypto Smart Gateway» с рабочего стола вашего компьютера, из меню «Пуск» или из папки, в которую установлена программа. Место установки по умолчанию C:\Program Files (x86)\CryptoSmartGateway
3.2 Перейдите в меню «Настройки»
Программа предложит вам создать пароль Администратора, чтобы посторонние не имели доступа к ключевым параметрам приложения.
Активация лицензии продукта
Для активации лицензии программного обеспечения «Crypto Smart» вам потребуется :
- Зарегистрироваться в сервисе Crypto Smart регистрация
- Войти в личный кабинет
- Активировать продукты «Crypto Smart Gateway» и «Crypto Smart SIP»
- Перейти в настройки программы
- В настройках подключения к облаку указать идентификатор вашей компании
- В настройках программы указать ключ продукта Crypto Smart
Проверка лицензии
4. Настройка IP телефонии
Сервис Crypto Smart подключается к IP телефонии по протоколу SIP, как обычный SIP-клиент.
Предварительно вам потребуется:
- В настройках вашей виртуальной АТС создать аккаунт пользователя
- Присвоить ему внутренний номер
Если у вас нет опыта настройки виртуальной АТС, вы можете обратиться за помощью к специалистам вашего провайдера или в службу технической поддержки нашей компании.
После того как вы создадите аккаунт пользователя в виртуальной АТС, укажите параметры этого SIP-аккаунта в настройках программы Crypto Smart. Нажмите кнопку применить и проверьте состояние подключения к вашей IP телефонии.
Чтобы убедиться, что сервис работает — позвоните на номер телефона, к которому привязан ваш SIP-аккаунт. Если все настроено верно, то вы услышите стандартное приветствие автоинформатора.
Если у вас задействовано несколько внутренних номеров и настроено голосовое меню, вам потребуется его отредактировать и добавить номер «привязанный» к Crypto Smart SIP
Пример голосового меню
Здравствуйте! Вы позвонили в компанию «Бастион».
Для связи с дежурной частью — нажмите 1.
Для связи с технической поддержкой — нажмите 2.
Для получения информации по охраняемым объектам — нажмите 3.
Кнопка «3», в данном случае, будет переключать пользователя на внутренний номер IP-телефонии связанный с Call-центром. Настройки голосового меню осуществляются в панели администрирования вашей IP телефонии.
5. Настраиваем прием сообщений от программы PCN6
Заполните параметры источника и нажмите кнопку «Сохранить».
Порт TCP/IP – порт на который PCN6 будет выгружать сообщения
Интервал фильтра повторов – время, в течение которого программой будут игнорироваться повторные сообщения, поступающие от PCN 6. Фильтр повторов отсеивает дублирующиеся сообщения.
Транслировать все события – активировав трансляцию событий, вы сможете передавать все события, поступающие от PCN6, на стороннее программное обеспечение.
6. Настраиваем обмен сообщениями с PCN6
Для обмена сообщениями между PCN6 и CryptoSmart необходимо создать и настроить входящий и исходящий потоки SurGard.
Создаем исходящий поток Surgard
Этот поток нужен для выгрузки событий от объектов
Открываем InetServer. В списке соединений находим Исходящий поток – DCS Surgard. Щелкаем правой кнопкой мыши, жмем кнопку «Новый поток».
Настраиваем параметры:
Указываем IP адрес и порт принимающей стороны. В нашем случае принимающей стороной является сервер CryptoSmartGateway. Порт по умолчанию: 3000
Если CryptoSmartGateway установлен на том же компьютере, что и ПО «PCN 6», то оставляем IP адрес 127.0.0.1
Если CryptoSmartGateway установлен на другом компьютере в локальной сети, то указываем внутренний статический IP адрес этого ПК. К примеру: 192.168.1.10
Нажимаем кнопку «Последняя» - устанавливаем ID последней записи. Если этого не сделать PCN6 выгрузит старые сообщения за весь предыдущий период.
Ставим галочку «Включить»
Если настройки соединения указаны правильно, то в окне информации о текущей сессии вы увидите следующую информацию:
Подключение – есть
Событий доставлено – 0 (100%) Как только PCN6 начнет транслировать сообщения, поступающие от объектовых приборов счетчик событий начнет расти.
Создаем входящий поток Surgard
Этот поток нужен для приема системных сообщений от Call-центра. Колл-центр будет отправлять в PCN6 следующие сообщения:
- 1820 — Старт автоматической проверки КТС
- 1821 — Удачная проверка КТС
- 1822 — Неудачная проверка КТС
Открываем InetServer. В списке соединений находим Входящий поток – DCS Surgard. Щелкаем правой кнопкой мыши, жмем кнопку «Новый поток».
Настраиваем параметры:
Если программа «CryptoSmart» установлена на одном компьютере с программой InetServer, то настройки IP Адреса сервера оставляем без изменений (0.0.0.0)
Указываем порт на который Call-центр будет выгружать системные сообщения. В нашем примере это порт 1030.
Если программа «CryptoSmart» установлена на другом ПК в локальной сети, то укажите статический локальный IP адрес этого компьютера. К примеру: 192.168.1.25
Если все настройки выполнены верно, то вы увидите, что у вас на связи появился источник событий.
Добавляем коды в шаблон событий Ademco Contact ID
Переходи в меню «Администрирование». Открываем список событий Adtmco Contact ID
Добавляем новые сообщения в шаблон Ademco Contact ID. Заполняем таблицу в соответствии с примером.
7. PCN6 — Ритм. Выгрузка базы данных по объектам.
- Переходим в раздел Настройки/Интеграция
- Включаем интеграцию с пультовым ПО
- В выпадающем списке выбираем Ритм PCN6
- Жмем кнопку «Применить»
- Переходим к настройкам подключения к базе данных ПО «PCN6»
Настройки подключения к базе данных вы можете посмотреть в программе «inetServer»
Адрес сервера базы данных PCN6 – IP адрес ПК на котором установлено программное обеспечение «PCN6». По умолчанию указан адрес локального ПК: 127.0.0.1
Имя базы данных PCN6 – название базы данных вашего предприятия. Значение по умолчанию – Contact
Логин (пользователь) – логин администратора. Значение по умолчанию – root
Пароль – пароль администратора для доступа к БД. Значение по умолчанию – masterkey
Источник событий – из выпадающего меню выбираем, ранее созданный источник событий. В данном случае, источником событий будет является программа InetServer. Настройка выгрузки событий из PCN 6 описан выше.
8. Проверка связи с базой данных PCN6
Вы можете проверить наличие связи с пультовой программой PCN6 при помощи кнопки «Тест связи». В случае удачной попытки вы получите соответствующее сообщение.
Обратите внимание! В CryptoSmart выгружаются только корректно заполненные карточки объектов. Если количество объектов в сервисе оповещения отличается от общего количества объектов в вашей пультовой программе, то это говорит о том, что есть у вас есть объекты у которых не заполнены: наименование, город или адрес объекта
9. Объекты
После добавления объектов в базу мы можем приступить к настройке информирования клиентов. Выбираем объект в списке. Если нужно, редактируем его основные параметры.
Для создания нового или редактирования существующих объектов щелкните ПКМ (правой кнопкой мыши) по объекту. В меню выберете нужный пункт.
Для удобства вы можете отсортировать объекты по имени или пультовому номеру, щелкнув по соответствующему заголовку таблицы. Для быстрого поиска введите любой параметр объекта в поле «Поиск».
Для сортировки объектов по статусам «Должники» и «Активные» воспользуйтесь фильтром отображения.
Вы можете легко скопировать карточку объекта и на основании заполненных данных сформировать в программе новый объект.
Основные параметры объектов
Пультовый номер объекта – обязательно должен совпадать с пультовым номером объекта в пультовой программе. Если изменить номер или указать неверно, то возможно поступление информации от другого объекта или ее полное отсутствие
Источник событий – пультовая программа или станция мониторинга, от которой поступают события по данному объекту
Шаблон событий – формат сообщений, поступающих от источника событий. (Набор кодов сообщений с их подробным описанием)
Тип объекта – классификация объектов по их принадлежности к сферам деятельности или по другим признакам
Контрагент – Физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на охрану объекта
Пароль объекта – пароль для доступа к информации по объекту через Сall-центр. Также применяется для проверки тревожных кнопок.
Обратите внимание!
Название объекта формируется из двух параметров: Тип + Наименование. Именно в таком виде оно будет отображаться в мобильном приложении клиента. Для наглядности название объекта в карточке, отображается точно так же. Делайте названия лаконичными и понятными для клиента. Если они будут длинными, с множеством сокращений и ненужных комментариев, это будет вызывать негативное отношение к вашему сервису. Учитывайте это.
Настройки пользователей
В списке ответственных лиц мы видим пользователей, закрепленных за объектом. Для активации оповещения необходимо двойным кликом выбрать пользователя и настроить для него индивидуальные параметры оповещения.
Если нужного клиента в списке нет, то его можно добавить из справочника или создать заново.
Синхронизация параметров с облаком – отображает состояние синхронизации данных. Если данные не синхронизированы – оповещение не работает
Мобильный телефон – ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! В этом поле указывается телефон, который клиент указал при регистрации в мобильном приложении Crypto Smart. Вы можете проверить регистрацию клиента в сервисе через меню «Операции»
Номер ключа / кода – порядковый номер ключа Touch Memory или кода, которым клиент ставит объект на охрану. Если пользователь не пользуется сигнализацией — ставим 0
Каналы оповещения – отмечаем, по каким каналам будем оповещать клиента
Виды оповещения – отмечаем, какие виды уведомлений будет получать пользователь
Список оповещения – события, о которых клиент будет проинформирован